Март 2017
  • 06 марта 2017
    Volvo Trucks для магистральных перевозок оснастили гибридной силовой установкой

    Концепт Volvo Concept Truck был впервые презентован в мае 2016 года. В дополнение к оптимизации в области аэродинамики, сопротивления качению и снижения массы новую версию концепт-трака также оснастили гибридной силовой установкой, предназначенной для большегрузных магистральных автомобилей.

    «Мы стремимся быть лидером в сфере электромобильности и постоянно достигать новых вершин в области экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов, — говорит Клас Нильссон, CEO Volvo Trucks. — Мы верим, что в ближайшие годы, по мере все большего перехода общества на возобновляемые источники энергии, значимость электромобильности и гибридных технологий будет только расти. Силовая установка нашей концептуальной модели была разработана с целью повышения эффективности перевозок, и тем самым мы стремимся способствовать переходу отрасли к энергоэффективным видам транспорта. Этот концепт-трак поможет нам получить ценные знания и опыт, которые пригодятся компании в дальнейшем развитии данных технологий».

    Гибридная силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении на спусках с уклоном более 1% или при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъемах. Система помощи водителю Volvo I-See от Volvo Trucks была специально усовершенствована для гибридной силовой установки. Данная система анализирует топографические данные маршрута и рассчитывает максимально экономичный и эффективный алгоритм задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.

    По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит до 30 % времени в пути преодолевать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это обеспечит экономию топлива до 5–10 %, в зависимости от типа и спецификаций автомобиля, а также режима работы. Кроме того, новая разработка также позволит передвигаться на расстояние до 10 км исключительно на электротяге — а значит, с нулевым уровнем вредных выбросов и низким уровнем шума.

    «Сегодня на долю магистральных автомобильных перевозок приходится значительный процент потребляемой отраслью энергии. При помощи гибридных технологий мы можем добиться существенного сокращения расхода топлива и уровня вредных выбросов, что станет важным шагом на пути к решению стоящих как перед нами, так и перед обществом в целом задач по защите окружающей среды», — рассказывает Ларс Мортенссон, директор подразделения Volvo Trucks по экологическим вопросам и инновациям.

    В концепте Volvo Concept Truck также используются многие усовершенствованные решения, успешно протестированные на его предшественнике — в частности, в области аэродинамики, снижения сопротивления качению и снижения массы. «Данная модель является для нас важной платформой для испытания ряда новых технологий, позволяющих повысить эффективность перевозок, — комментирует руководитель проекта Оке Отзен, Volvo Trucks. — Некоторые из этих усовершенствований уже применяются на наших автомобилях, а некоторые мы планируем внедрить в ближайшее время. При создании гибридной силовой установки частично использовались знания и опыт, полученные нами при разработке гибридных и электрических автобусов Volvo Bus

  • 05 марта 2017
    Первая в мире «солнечная дорога» открылась во Франции

    Экспериментальный участок называется Wattway и проходит через небольшой городок Турувр-о-Перш. Ожидается, что по нему будут ездить около 2 тыс. автомобилистов в день в течение испытательного периода сроком два года.

    За это время можно точно рассчитать, сколько электроэнергии генерирует дорога. По предварительным оценкам, она составит 280 мегаватт-часов в год с ориентировочной электрической мощностью 767 киловатт-часов в сутки. Во французском министерстве охраны окружающей среды утверждают: этого достаточно, чтобы обеспечить общественное освещение для города с населением в 5 тыс. человек, и более чем достаточно для Турувра, который насчитывает 3,4 тыс. жителей.

    Проект финансируется министерством окружающей среды Франции, на него было потрачено €5 млн. Эффективность проекта вызывает сомнение у ряда специалистов: они считают, что солнечное дорожное покрытие не так практично, как батареи на крышах домов, так как угол наклона крыш помогает лучше улавливать солнечные лучи.

    При этом скептики отмечают, что на новую дорогу потрачено в 13 раз больше, чем обошлась бы установка солнечных панелей на крышах Турувра. Высокая цена связана с уникальной конструкцией дороги, которая разработана так, чтобы выдерживать даже большие грузовики. Панели сделаны на основе кремния и покрыты смолой, разработчики уверяют, что интенсивное движение им не страшно.

    В этом главное отличие Wattway от аналогичных проектов, таких как велодорожка, запущенная в Нидерландах в 2014 году. Ее прочности хватает только на то, чтобы выдержать вес и трение проезжающих велосипедов.

    Открытие Wattway - только первый шаг в реализации нового плана Франции по развитию "солнечных дорог", который должен быть одобрен в 2017 году. Он предусматривает создание 1 тыс. км дорог с таким покрытием в течение пяти лет. Произойдет это или нет, будет зависеть от того, насколько эффективной окажется дорога в Турувре. Если расходы на электричество здесь сократятся, это откроет новые перспективы, ведь 1 тыс. км "солнечной дороги" сможет обеспечивать электроэнергией около 5 млн человек, или около 8% населения Франции.

    Другие страны также намерены использовать солнечные батареи в качестве дорожного покрытия. Германия планирует вскоре создать первый пробный участок "солнечной дороги" недалеко от Кельна.